Приглашаем педагогических работников и
коллективы образовательных учреждений принять участие во Всероссийском Интернет-проекте,
посвященном 70-летию Победы «Уходил на войну сибиряк»
Положение
Сайт проекта https://sites.google.com/a/imc.tomsk.ru/setevoj-proekt/
Утверждаю:
Декан ФМФ Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Томский государственный
педагогический университет»
______________________А.Н.
Макаренко
«___»
_________2014 г.
|
Утверждаю:
Начальник
департамента образования администрации Города Томска
______________О.В.
Васильева
«____» _________2014
г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском Интернет-проекте, посвященном
70-летию Победы
«Уходил на войну сибиряк»
Общие положения
Проект реализуется во исполнение
государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2011 – 2015 годы» и посвящён 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне.
Реализация проекта осуществляется на территории
города Томска, среди команд образовательных учреждений, желающих принять
участие в проекте.
Проект носит открытый характер,
присоединиться к участию в проекте могут образовательные учреждения других
регионов России.
Материалы
проекта (Веб-сайт «Уходил на войну сибиряк» и его копии на компакт-диске)
будут предоставлены образовательным учреждениям, школьным музеям, общественным организациям для
экспозиционной и лекционной работы.
Учредители:
Департамент
образования администрации Города Томска
Томский
государственный педагогический университет
Муниципальное
автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска
Социальные
партнёры:
-
областной и городской советы ветеранов
войны и тружеников тыла;
-
государственный архив Томской области;
-
музеи города;
- муниципальная
информационно-библиотечная система (МИБС);
Цель проекта:
Военно-патриотическое и гражданское воспитание
обучающихся
Задачи проекта:
-
привлечение
молодежи к участию в реализации государственной программы в области
военно-патриотического и гражданского воспитания;
-
углубление
интереса к военной истории России;
-
сохранение
памяти об участниках Великой Отечественной войны;
-
формирование навыков работы с информацией;
-
развитие
навыков работы по созданию презентаций в программе PowerPoint;
-
интеллектуальное
и творческое развитие обучающихся.
-
создание сетевой образовательной
среды для развития социально-коммуникативных навыков учащихся и педагогов;
Целевые группы:
-
команды (5 – 7 человек) образовательных учреждений всех видов и типов;
-
семейные команды;
-
педагоги – руководители команд;
-
команды детских и молодёжных общественных организаций.
Сроки
реализации:
октябрь– апрель, срок сдачи работ - 25 марта 2015г. , апрель 2015 г .
- сбор общего сайта, запись компакт-диска, подведение итогов.
Требования к
содержанию проекта и условия проведения:
Участники
проекта собирают материалы об истории и судьбах людей - современников событий
Великой Отечественной войны: о выпускниках своих школ, бывших участниками
исторических событий тех лет, тружениках тыла, участниках партизанского
движения, медицинских работниках и т.д.
Устные воспоминания очевидцев, их
родственников и близких должны подкрепляться документами, сведениями из письменных
источников (архивы, книги, газеты и т.д.).
В ходе работы над проектом участники, по
возможности, берут интервью с героями своего проекта, их родственниками и
друзьями, а также собирают фотоматериалы того времени, письма и реликвии героя
своего проекта.
Собранные
материалы оформляются в виде итоговой коллективной работы - Веб-сайта и его
копии на компакт-диске. Работа должна обладать структурным единством, содержать
тексты воспоминаний и авторские комментарии, фотографии. Проект предполагает
наличие нескольких номинаций (глав будущего сайта):
Форма№1
Номинации
|
Содержание
|
|
1
|
Жизнь, огранённая войной
|
Истории
о судьбах сибиряков и их трудовом вкладе в приближение Великой Победы, составленные по
воспоминаниям ветеранов и
рассказам их родных, близких, соседей,
знакомых, а также по фотографиям и документам.
|
2
|
Мы тоже победили в той войне
|
О
детях "трудового фронта", трудившихся на заводах и фабриках, на
полях колхозов и совхозов для обеспечения победы Советской армии в Великой
Отечественной войне.
|
3
|
Наши огневые рубежи
|
Материалы
школьных музеев о выпускниках школ - Героях
Советского Союза и
участников войны, их фронтовые истории, основанные на фотографиях,
письмах, воспоминаниях родственников, статьях из прессы.
|
4
|
В атаку с кистью и пером
|
О
произведениях живописи, поэзии, литературы, музыки, посвященных теме войны, созданных
в разное время сибиряками.
|
5
|
«Жди меня, и я вернусь»
|
Истории,
открывающие новые страницы войны и
основанные
на фронтовых письмах.
|
6
|
Поколение победителей
|
Слайд-фильм, видеофильм о родственниках и близких,
принимавших участие в Великой Отечественной войне. Необходимым условием
создания видеоролика является использование в фильме достоверной информации,
исторических документов и фотографий. Монтаж и озвучивание видеофильма должно
быть выполнено участниками самостоятельно. Длительность слайд-фильма не более
10 минут.
|
В разделе
"Материалы" размещаются дополнительные работы учителей и школьников города на тему Великой
Отечественной войны.
1)Статьи;
2) Рефераты и презентации, получившие призовые места на
научно-творческих конференциях учащихся;
3) Стихи;
4)Компьютерная графика, созданная школьниками;
5)Коллажи и фотографии о ветеранах;
6) Видеоролики, видеоклипы,
фильмы, слайд-шоу "Вам, солдаты войны, посвящается!".
7) Письма с войны. (Воспоминания ветеранов, аудиозаписи)
8) Акции. Сообщения от образовательных учреждений города о
проведенных акциях, посвященных празднику Великой Победы.
Работа
представляется оргкомитетом в виде Веб-страниц проекта «Уходил на войну сибиряк».
Ожидаемые результаты:
-
открытие новых неизвестных страниц в истории Великой Отечественной войны;
-
создание веб-сайта и компакт-диска.
Награждение:
все
участники получают сертификаты, победители – призы.
Критерии оценки работ: работы
оцениваются по пятибалльной шкале (0 – 5)
- соответствие целям и задачам;
- достоверность исторического материала;
- доказательность умозаключений;
- доступность
изложения;
- увлекательность и актуальность материала;
- стиль и язык;
- исследовательская деятельность при подборе
информации;
- графические иллюстрации;
- статистика;
- ресурсы Интернета;
- оформление цитат;
- хронология;
- приоритеты;
- тематическая последовательность;
- логичность переходов от одной структурной части к
другой;
- логичность расположения слайдов;
- обоснованность гиперссылок;
- обоснованность выводов;
- шрифт;
- цветовое
решение;
- корректность и уместность анимации.
Максимальное
количество баллов – 105 баллов.
Заявки
подаются в оргкомитет по электронной почте
(Alifanova@imc.tomsk.ru, Primakova@imc.tomsk.ru)до 25 октября 2014
года, конт. телефон 8(3822) 43-53-77
Форма
заявки прилагается.
Согласовано
В.В.Пустовалова
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ
(группы
учащихся - 1-6 чел.)
Учреждение________________________________ Тел.:________________________________
Педагог – руководитель
группы (ФИО, предмет):________________________________________
__________________________________________________________________________________
Электронная почта
руководителя: _____________________________________________________
Педагог,
консультирующий по содержательной части (ФИО, предмет):_____________________
__________________________________________________________________________________
Консультант по созданию
веб-страниц (ФИО, должность):________________________________
__________________________________________________________________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:______________________________________________________
основная роль в группе
(писатель, веб-дизайнер, фотограф и др.):__________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:_____________________________________________________
основная роль в
группе:_____________________________________________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:______________________________________________________
основная роль в группе:______________________________________________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:______________________________________________________
основная роль в
группе:______________________________________________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:______________________________________________________
основная роль в
группе:______________________________________________________________
- Фамилия, имя, класс
участника:______________________________________________________
основная роль в
группе:______________________________________________________________
Выбранная номинация
(глава):________________________________________________________
Тема
работы:_______________________________________________________________________
Характер иллюстраций (фотоснимки,
рисунки (авторство):_______________________________
__________________________________________________________________________________
Какая помощь, помимо
консультационной, нужна от оргкомитета
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Выбранная платформа для
создания Web-страниц_______________________________________
Директор учреждения ________________ / /
Комментариев нет:
Отправить комментарий