ФГОС ДО существенно отличается от других образовательных госстандартов своей основой - принципами, на которых он базируется. Поэтому организация образовательной деятельности на основе новых стандартов вызывает множество вопросов у руководителей ДОУ. Помочь в трудном деле руководства дошкольным образовательным учреждением может вебинар, организованный Академией профессионального развития "Деятельность ДОУ при введении нового ФГОС ДО (локальные нормативные акты, программы, квалификация работников)", который пройдёт 14 октября.
Зарегистрироваться на вебинар!
Зарегистрироваться на вебинар!
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования недаром называют "нестандартным стандартом". Этот документ, как и стандарты, разработанные для других уровней образования, призван обеспечить каждому дошкольнику хорошие условия обучения в детском саду и содержание образования, обеспечивающее его полноценное развитие.
Какие же принципы положены в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
Основой работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с новым ФГОС являются:
- поддержка разнообразия детства как важного, уникального и самоценного этапа общего развития человека;
- личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых с ребёнком;
- уважение личности ребёнка;
реализация программ в специфических для дошкольного возраста формах, в частности в форме игры, творческой активности, исследовательской и познавательной деятельности.
Основанный на данных принципах, ФГОС ДО предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Во ФГОСах других уровней общего образования нет таких принципов.
Этот стандарт разрабатывался не для того, чтобы приравнять всех детей к среднестатистическому показателю и затем по единой мерке измерить их достижения. В нём сохраняется вариативность программ, которые будут использовать дошкольные учреждения, и свобода выбора средств, методов, приёмов технологий дошкольного образования.
Дошкольные учреждения должны учитывать индивидуальные образовательные потребности дошкольника и оценивать динамику его развития в сравнении с самим собой, а не другими детьми той же возрастной группы.
Всё это требует внесения изменений и в локальные нормативные акты ДОУ, и в требования к квалификации педагогических работников, и в образовательные программы.
Что и как нужно изменить? Как внедрить новые ФГОСы безболезненно для всех участников образовательного процесса? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете 14 октября на вебинаре "Деятельность ДОУ при введении нового ФГОС ДО (локальные нормативные акты, программы, квалификация работников)".
>>Зарегистрироваться на вебинар!>>
Какие же принципы положены в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
Основой работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с новым ФГОС являются:
- поддержка разнообразия детства как важного, уникального и самоценного этапа общего развития человека;
- личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых с ребёнком;
- уважение личности ребёнка;
реализация программ в специфических для дошкольного возраста формах, в частности в форме игры, творческой активности, исследовательской и познавательной деятельности.
Основанный на данных принципах, ФГОС ДО предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Во ФГОСах других уровней общего образования нет таких принципов.
Этот стандарт разрабатывался не для того, чтобы приравнять всех детей к среднестатистическому показателю и затем по единой мерке измерить их достижения. В нём сохраняется вариативность программ, которые будут использовать дошкольные учреждения, и свобода выбора средств, методов, приёмов технологий дошкольного образования.
Дошкольные учреждения должны учитывать индивидуальные образовательные потребности дошкольника и оценивать динамику его развития в сравнении с самим собой, а не другими детьми той же возрастной группы.
Всё это требует внесения изменений и в локальные нормативные акты ДОУ, и в требования к квалификации педагогических работников, и в образовательные программы.
Что и как нужно изменить? Как внедрить новые ФГОСы безболезненно для всех участников образовательного процесса? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете 14 октября на вебинаре "Деятельность ДОУ при введении нового ФГОС ДО (локальные нормативные акты, программы, квалификация работников)".
>>Зарегистрироваться на вебинар!>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий